Некоторые нюансы экспертизы автомобиля в ГАИ

Некоторые нюансы экспертизы автомобиля в ГАИ

Как правило, при дорожно-транспортных происшествиях, повреждениях, поломках и прочих «казусах», связанных с эксплуатацией автомобиля, проводится автомобильная экспертиза. Ее осуществляют специальные экспертные организации, конторы и бюро, к услугам которых обращается либо страховая компания, либо пострадавший от дорожно-транспортного происшествия автовладелец. Но бывают случаи, когда проводится экспертиза автомобиля в ГАИ. О чем идет речь?Подобного рода экспертизы чаще всего назначаются в тех случаях, когда номер кузова, двигателя или VIN по тем или иным причинам не читается. Труднооспоримым поводом для проведения экспертизы автомобиля в ГАИ может стать любая (как правило, нежелательная) встреча госавтоинспектора с проблемой, которую он обнаружил в вашем нечитаемом, ржавом, механически поврежденном номере автомобиля.

Хотя, как показывает практика, наиболее часты эти проблемы при постановке автомобиля на учет и снятии его с учета. Как же происходит эта довольно муторная и обременительная процедура экспертизы автомобиля в ГАИ? Как ее можно пройти без проблем, сэкономив при этом и время, и силы, и нервы? Обо всем этом – более подробно. Сначала – о назначении экспертизы. Назначает экспертизу автомобиля в ГАИ инспектор. Этим правом он может воспользоваться, если по тем или иным причинам не прочитывается номер. Подобное может произойти из-за различного рода механических либо иных повреждений отдельных цифр на номере. Свое «веское» слово может сказать и ржавчина.

По прошествии времени номер подвергается коррозии, а отдельные автомобили сконструированы таким образом, что площадка с номером располагается в месте, которое настолько сильно подвержено различным внешним воздействиям и раздражителям (влага, соль и т.д.), что обеспечить сохранение номера в целости и сохранности – задача отнюдь не простая.Обнаружив такую неприглядную картину, инспектор вправе тут же направить вас на экспертизу автомобиля в ГАИ. И что характерно, документы на машину при этом изымаются, потому что инспектор вправе заподозрить вас в том, что вы попросту умышленно перебили номер. При хорошем настроении инспектора (и если вы не соблаговолите ему нагрубить), он может оказать вам «милость»: выпишет доверенность, по которой вам выдадут результаты проведенной экспертизы автомобиля в ГАИ – это даст вам возможность сэкономить пару-тройку дней.

Поэтому постарайтесь неукоснительно следовать неписаному правилу: не перечить госавтоинспектору без особой на то необходимости. Теперь непосредственно о процедуре прохождения экспертизы автомобиля в ГАИ. Вам необходимо явиться в пункт, который указан в выданном инспектором направлении. Там вы сможете получить талон. В этом документе «чрезвычайной важности» указывается дата проведения экспертизы автомобиля в ГАИ. Далее вам остается лишь ожидать назначенного часа и вовремя явиться для прохождения экспертизы. Сама процедура происходит в следующем порядке. С моторного отсека снимается и удаляется все, что, как считают эксперты, может помешать им нормально рассмотреть номер. Любопытная деталь: считается, что сама экспертиза автомобиля в ГАИ вроде как бы и бесплатная, но кое на что раскошелиться все же придется. Так, сервесмен, занимающийся снятием и установкой оборудования которое «мешает», бесплатно делать это не станет.

Придется заплатить и еще за кое-какие «мелочи». Но это так, к слову. Далее в работу по проведению экспертизы автомобиля в ГАИ включается непосредственно эксперт. А работа его заключается в том, что он при помощи различных хитрых составов начнет мазать ваш несчастный номер, тереть его – и это может длиться довольно продолжительное время. Мазать-тереть – и ждать. Опять мазать-тереть – и опять ждать. И так до тех пор, пока не будет достигнут какой-то хотя бы мало-мальски ощутимый результат. После этого экспертиза автомобиля в ГАИ вступает в новый этап: фотографируется то, что получилось в результате «мазки-терки». Причем фотографируется не один раз, а делается целая фото-сессия – серия снимков под разными ракурсами. Но и это еще не все. Эксперт тщательно обследует весь автомобиль, выискивая еще и другие номера – запасных частей, рамы, кпп, двигателя и т.д.

Будет произведен поиск возможных мест сварки или шпаклевки. Ну, а в итоге возможны два «финиша» этой непростой процедуры экспертизы автомобиля в ГАИ: под воздействием различных химических «помощников» номер либо прочитается, либо так и останется тайной за семью печатями. В первом случае, имея на руках положительный результат экспертизы автомобиля в ГАИ, вы можете без опасений нанести визит в мрэо для продолжения постановки. Ну, а если, паче чаяния, несмотря на химическую атаку, номер все же не прочитается – предстоит ожидать уже иных результатов этой экспертизы. Как правило, они бывают готовы в течение полутора-двух недель. Важный нюанс: если номер прочитался, то после химической обработки он может быстро сгнить. Красить его не рекомендуется, так как вас снова могут заподозрить в том, что он перебит. Могут помочь графит или литол, но при очередной постановке и снятии нужно обязательно протереть его тряпкой, смоченной в растворителе. О готовности результатов экспертизы автомобиля в ГАИ можно узнать, позвонив по телефону, который должен быть указан в талоне.

Но не мешает все же дополнительно уточнить его в процессе прохождения экспертизы. Когда выводы экспертизы будут известны, вы можете поехать по указанному адресу и получить их сами либо дожидаться, когда их по почте перешлют в Госавтоинспекцию. Там результаты экспертизы автомобиля в ГАИ должны оказаться на столе у инспектора по розыску. Если они уже у вас, можно вручить документ инспектору лично. В противном случае придется периодически наезжать в ГАИ и справляться, не поступил ли он. Когда результаты окажутся у инспектора по розыску, он назначит день и время, когда вы должны будете явиться для рассмотрения дела. Как видите, экспертиза автомобиля в ГАИ – процедура действительно муторная, но от нее, увы, никуда не деться.



Задать вопрос экспертам