Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

В каких случаях люди прибегают к экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля? Обычно, к такого рода процедурам прибегают с целью проверить качество проведенного авто ремонта, в частности для проверки, соблюдались ли все необходимые технологии в процессе покраски автомобиля. Причем обратиться за проведением экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля может не только тот человек, который не доволен качеством выполненной работы, но и владельцы автомастерских в тех случаях, когда надо доказать, что ремонт был выполнен в соответствии со всеми требованиями. Может возникнуть и другая ситуация. Если владелец автосервиса, столкнулся с тем, что клиент недоволен работой его мастерской, то согласно закону о защите прав потребителей за проведением экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля обращаться нужно обязательно.

Иногда клиент желает выдать за брак в работе дефект, который появился по его вине. В таком случае основная задача эксперта выяснить, в результате чего появился дефект. Практически во всех случаях, работа человека, осуществляющего проведение экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля, направлена на то, чтобы ответить на два основных вопроса. Во-первых, проводится осмотр с целью выявления наличия дефектов. Если повреждения имеются, то нужно определить, значительны ли эти дефекты. Вторым этапом проверки является выяснение причин появления дефектов. В основном ради этого заключения и прибегают к экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля. Обычно заключение эксперта может быть использовано в суде для того, чтобы было принято решение о том, кто является виновником появления рассматриваемого дефекта. Решение суда будет говорить о том, кто должен нести ответственность за появление дефекта. Кто обычно занимается проведением экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля? Обычно эксперты компаний занимающихся такого рода деятельностью работают со специалистами в области покраски автомобилей. Таким образом, работают вместе с экспертами-химиками, автотовароведами и автотехниками.

Иногда экспертизой заняты работники, которые не обладают достаточным запасом знаний в данной области. Учитывая этот факт, важно помнить, что, обращаясь за проведением экспертизы лакокрасочного покрытия, нужно обращаться только к тем компаниям, в которых работают специалисты в данной области. Какие дефекты чаще всего приходится обследовать? По утверждению специалистов, чаще всего это выветривание лакокрасочного покрытия, грязеудержание. Кроме того, часто встречаются ситуации, что нужно проводить экспертизу лакокрасочного покрытия автомобиля, если произошло набухание покрытия, его отслоение или растрескивание. Бывают ситуации, когда после осуществления покраски, на поверхности автомобиля появляются подтеки, пузыри, кратеры и тому подобное. Может даже произойти изменение цвета. По каким причинам могут появляться дефекты, выявленные в ходе проведения экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля? Может быть, виной тому было некачественная подготовка поверхности к покраске. Может быть, в работе использовались некачественные лакокрасочные материалы.

Не секрет, что в тех случаях, когда не соблюдаются основные требования технологии покраски, тоже могут в конечном результате возникать проблемы. С другой стороны экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля может выявить дефекты и в том случае, если использовалось некачественное оборудование, которое уже не работает, так как требуется. Какую информацию должно содержать заключение, выдаваемое в результате проведения экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля? В содержании данного документа должно содержаться подробное описание признаков нарушения технологического процесса, который заключается в нанесении лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. Самое главное что ожидают прочесть в заключении эксперта – это освещение причин появления выявленных в ходе экспертизы дефектов поверхности автотранспортного средства.

Чтобы на основании заключения проведенной экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля суд мог принять окончательное решение, в документе обязательно должно быть указано, какою степень значимости имеет тот или иной дефект. Так если дефект признан «значительным» или «существенным», то суд может применять закон о правах потребителей в том направлении, котором посчитает нужным. Дефекты подразделяются на незначительные, значительные и критические. Значительные дефекты, выявленные в ходе экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля, влияют на долговечность покрытия, а также может немного мешать использовать его по назначению. Такой дефект не является критическим. В каких случаях дефект признается критическим? В том случае, если дальнейшее использование автомобиля становится невозможно, или же не допустимо. Обычно определяют степень дефекта специалисты автотехники. В том, какое будет принято решение в отношении дефектов после проведения экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля, решающую роль может играть площадь повреждений, а также то с какой скоростью они распространяются.

В том случае, если покрытие больше не может выполнять не только эстетическую, но и защитную функцию, то дефект признается экспертами значительным. В ходе экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля учитывается толщина покрытия с помощью толщинометра (данный прибор создан, с целью определять толщину покрытия автомобиля). В ходе проверки могут даже применяться микроскопы и реактивы. В таком случае за дело берутся эксперты-химики. Также может применяться прибор, который показывает, какова яркость цвета, какова его светлота и тому подобное. Существуют методика расчета степени значимости дефекта. Рассмотрев особенности экспертизы лакокрасочного покрытия автомобилей можно сделать вывод, что с ее помощью можно разрешать различные спорные ситуации и иметь на руках юридический документ, свидетельствующий о степени значимости дефектов.



Ваши вопросы:

  1. Виктор
    Виктор 15.01.2014 в 12:09 |

    Добрый день!
    В конце марта 2012 года из ремонта мною был получен автомобиль Toyota Hi Ace 2010 г.в. (микроавтобус) Ремонтному воздействию подвергалась правая задняя часть проема двери багажника и совсем небольшая задняя часть крыши. Повреждение произошло из из навалившегося во время сильного ветра дерева. Задняя дверь багажного отделения была заменена на новую. В настоящий момент взглянув сверху (из квартиры) на свой автомобиль я заметил резкое отличие цвета небольшой части крыши в зади от всей от большей части всей крыши. По факту отличия виды невооруженным глазу. Думаю подавать в суд для принятия судебного решения по устранению дефекта и проведения экспертизы. Ваша компания проводит экспертизы такого рода.
    P/S Думаю также будет нужна экспертная оценка утраты товарной стоимости автомобиля.
    С наилучшими пожеланиями

    Виктор

    Ответить

Задать вопрос экспертам